История АО «Русская механика»

История предприятия напрямую связана со становлением и развитием снегоходостроения в России, которое прошло непростой путь. Это история озарений и тупиков, взлетов конструкторской мысли и пресечения порой самых смелых разработок, история, наполненная именами и фамилиями главных конструкторов и испытателей, маршрутами экспедиций и, конечно же, названий снегоходов. Где только ни побывали рыбинские машины: и на Памире, и на Эльбрусе, и на Северном полюсе. Конечно, у первых моделей были свои недостатки, но даже в самых суровых условиях техника людей не подводила.

Предлагаем Вашему вниманию основные вехи истории развития предприятия.

● 1971 г.— разработка и начало серийного производства на базе «Рыбинского производственного объединения моторостроения» первого российского снегохода БУРАН;

● 1971 г., март - изготовлен первый снегоход БУРАН с двигателем ИЖ-Юпитер-3;


● 1971 г., декабрь — спроектирован снегоход БУРАН с двигателем РМЗ-640;

● 1972 г. – организация серийного производства российских снегоходов на базе «Рыбинского производственного объединения моторостроения»;

● 1973 г., февраль – после межведомственных испытаний Государственная комиссия приняла решение о постановке БУРАНОВ на производство;

● 1973 г., январь — выпущена первая партия снегоходов БУРАН;

● 1973 г . – первые гонки на БУРАНАХ – соревнования по кроссу среди испытателей в Кстово и на стадионе «Сатурн»;

● 1974 г., декабрь — снегоходу БУРАН  присвоена первая категория качества;

● 1974 г. – снегоход БУРАН доставлен самолетом на дрейфующую во льдах Арктики научно-исследовательскую станцию «Северный полюс-22»: за полгода работы снегоход прошел около двух тысяч километров;

● 1975 г. — созданы первые образцы одногусеничного снегохода «Сатурн», оснащенного двигателем РМЗ-640, широкой гусеницей (460 мм) и двухскоростной коробкой передач с задним ходом;

● 1979 г., апрель — сдана в эксплуатацию первая в России испытательная станция снегоходов; 


● 1980 г., декабрь — создан одногусеничный снегоход «Поиск» с двигателем жидкостного охлаждения;

● 1980 г. – оснащение БУРАНОВ в качестве эксперимента специальными приспособлениями для скашивания трав;

● 1982 г., февраль — спроектирован одногусеничный снегоход «Икар», проведены приемочные испытания, начало серийного производства; 

● 1982 г., декабрь — спроектирован двухгусеничный снегоход с двумя управляемыми лыжами;

● 1982 г., июль — начало серийного выпуска снегохода «Барс»;


● 1984 г. — опытная разработка снегохода с закрытой кабиной;

● 1986 г. — изготовлен стотысячный снегоход;

● 1984 г., август — спроектирован снегоход для тушения пожаров;

● 1988 г. — опытная разработка одногусеничного снегохода ТАЙГА;

● 1989 г. — спроектирован снегоход БУРАН-М;

● 1990 г. — спроектирован снегоход «Арктика»;

● 1992 г., декабрь — разработана насосная установка на базе снегохода;

● 1993 г., май — аккредитована Лаборатория по испытаниям снегоходной техники на техническую компетентность в системе сертификации ГОСТ Р, аккредитация ежегодно подтверждается;

● 1993-1996 г.г. — спроектированы снегоходы БУРАН С-640А1И, С-640А1Ц, С-640А1Б, С-640А1Г, С-640А1П, С-640/3700, проведены приемочные и сертификационные испытания, начало серийного производства;

● 1994 г. – рыбинскими конструкторами снегоходной техники был разработан и изготовлен МУЛ («Машина универсальная лесная») для нужд лесников;

● 1997 г., май — получены первые Сертификаты соответствия и Гигиенические заключения на снегоходную технику, которые ежегодно подтверждаются;

● 1997 г., — разработка и начало производства серийного снегохода ТАЙГА;

● 1997 г. – первая гонка на БУРАНАХ в Ненецком автономном округе;

● 1998 г. — снегоход БУРАН стал дипломантом конкурса «100 лучших товаров России»;

● 1998 г., декабрь — изготовлен двухсоттысячный снегоход, начато серийное производство снегоходов БУРАН СБ-640М и БУРАН СБ-640МД;

● 1999 г., февраль – презентация опытной партии снегоходов ТАЙГА в Кстово


● 1999 г., март — проведены приемочные и сертификационные испытания снегохода ТАЙГА СТ-500Д, получены санитарно-эпидемиологические заключения и Сертификат соответствия на снегоход ТАЙГА СТ-500Д,  начало серийного производства;

● 1999 г., июль — собрана первая промышленная партия снегоходов ТАЙГА 500Д;

● 1999 г. — снегоход ТАЙГА СТ-500Д стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России»;

● 2001 г. — создан снегоход ТАЙГА ПАТРУЛЬ с гусеницей 600 мм;

● 2001 г. – презентация новой машины ТАЙГА-СПОРТ. На ней Дмитрий Мачульский из СК «Рыбинские моторы» занял третье место на Подмосковном этапе личного чемпионата России по снегоходному кроссу в классе отечественных машин;

● 2001 г., октябрь — выпущен 3000-й снегоход ТАЙГА СТ-500Д;

● 2001-2003 г.г. — спроектированы снегоходы ТАЙГА СТ-250, СТ-250Д, СТ-500S, СТ-500SW, проведены приемочные и сертификационные испытания;

2003 г. – в Рыбинске был впервые проведен этап Чемпионата России по кроссу на снегоходах;

● 2005 г., сентябрь — выделение снегоходного производства из состава НПО «Сатурн» в самостоятельное юридическое лицо - ОАО «Русская механика»;

● 2005-2006 г.г. — разработка снегохода ТАЙГА СТ-500ДР, потребительских комплектаций снегоходов «Буран» с новым дизайном;

● 2006 г., сентябрь — впервые в Москве на международном автомобильном салоне представлен новый снегоход ТАЙГА СТ-500ДР («Атака»), с рычажной подвеской и двигателем жидкостного охлаждения, а также снегоход БУРАН с современным дизайном;

● 2006 г. – с конвейера сошел 350 000-ый снегоход;

● 2007 г. — начало сборочного производства летней мототехники: квадроциклов и скутеров;


● 2009 г. – начало выпуска многоцелевого снегохода TAYGA 550 SE, TAYGA Patrul 550 SWT, TIKSY 250;

● 2009 г. – выпуск экспериментального снегохода TAYGA 850 PATRUL SWT с двигателем Weber;

● 2009 г. – десятилетие выпуска снегоходов ТАЙГА;

● 2009 г. – снегоход TIKSY 250 признан дипломантом конкурса «100 лучших товаров России» и победителем в номинации «Новинка года»; БУРАН – лауреат конкурса и победитель в номинации «Гордость Отечества»; ТАЙГА – дипломант конкурса;

● 2010 г. – возобновление сборочного производства летней мототехники - мотовездеходов RM GAMAX AX600;

● 2010 г. – разработка многоцелевого снегохода ТАЙГА ВАРЯГ;

● 2010 г. – разработка русского мотовездехода РМ-500;

● 2011 г. – серийный выпуск снегоходов ТАЙГА ВАРЯГ

● 2011 г. – 5 сентября редколлегия «Книги рекодров России» приняла решение о признании экспедиции ОАО «Русская механика» по маршруту г. Салехард - п. Уэлен официальным рекордом России в категории «Самая протяженная экспедиция на снегоходах»;

● 2011 г. – разработка средства малой механизации (СММ) РЫБИНКА;

● 2011 г. – октябрь — с конвейера сошел 400 000 снегоход;

● 2011 г. – ноябрь — начало серийного выпуска новинок 2012 года: Буран 4Т, Тайга Барс 850, миниснегохода Рыбинка;

● 2011 г. – декабрь — 40-летие с выпуска первого снегохода Буран;